Беспилотный летательный аппарат «аса-2»
АСА-2 — самолет, разработанный для нужд АОН (авиация общего назначения). Это двухместный самолет-тандем с расположением переднего крыла ниже, чем заднее. Размах крыла порядка 6 м, длина также около 6 м. На нем установлен двигатель воздушного охлаждения Jabiru 3300, мощностью 120 л.с. с винтом изменяемого шага.
Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, спаренного управления, светосигнального оборудования, тормозного щитка, шасси с тормозными колесами большого диаметра дает возможность эксплуатировать самолет в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Самолет оборудуется БПС (быстродействующей парашютной системой) типа Кобра-600 или аналогичной. На самолете установлено неубирающееся шасси с хвостовым управляемым колесом. На заснеженных аэродромах самолет может оснащаться неубирающимся лыжным шасси.
Самолет АСА-2 БПЛА создавался как летающая лаборатория. Предназначен для проведения тестирования навигационных комплексов, комплексов управления, управляющих систем, силовых установок и т.д. Самолет изготавливался с использованием инновационных технологий и материалов. От аналогов отличает цельно композиционная конструкция. Благодаря оптимизации конструктивно силовой схемы под композиционный материал мы смогли добиться высокой прочности конструкции при малом весе. Данный самолет уникален в своем роде. Выполненный по схеме тандем, с возможностью снятия крыльев в полевых условиях делает самолет очень мобильным.
На самолете предусмотрена установка парашютной системы, что обеспечивает возможность вертикальной посадки или посадки с выключенным двигателем. Самолет АСА-2 БПЛА послужил базой для ряда научных работ отмеченных дипломами. В процессе проектирования и создания самолета был отработан ряд методик и создан набор конструкторских рекомендаций. Проведены эксперименты с целью установки качества изготавливаемого пластика. Ряд исследований с привлечением тепловизора.
Основные технические характеристики
Длина самолета, м6,58
Высота самолета, м2,14
Размах крыла, м6/6
Силовая установкаSuzuki 13bb
Взлетная мощность, л.сдо 100
Максимальная взлетная масса, кг600
Масса пустого снаряженного, кг333
Максимальная полетная нагрузка, кг267
Максимальная масса топлива, кг115
Длина разбега, м160
Максимальная скорость, км/ч338
Эксплуатационный потолок, м4000
Дальность полета, км1300
Источник: https://www.mai.ru/science/dev/index.php?ELEMENT_ID=9885